МБОУ "Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова"
Алтайский край, Смоленский район, п. Верх-Обский
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Сергеевича Евдокимова"

    Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. С начала образования школы и по настоящий период школа имеет награды и достижения в спортивном направлении. По этому направлению создан музей "Олимп успеха", который представлен экспонатами кубков, спортивной одежды, экземплярами медалей и др.

    Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районных, краевых, окружных предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты. Ежегодно в школе выпускаются дети, получившие медаль "За особы успехи".

    Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории села, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

    Наша школа - это современное образовательное учреждение, предоставляющее качественные образовательные услуги в соответствии с государственными стандартами  образования.

    В школе работает высокопрофессиональный коллектив, способный решать образовательные и воспитательные задачи любой сложности.

    Мы делаем всё возможное, чтобы создать комфортные условия пребывания в школе, спокойную, доброжелательную атмосферу, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал каждого ребенка.

    История школы

          С 1933 года в поселке Верх-Обском открыта начальная школа. В 1955 – со сдачей в эксплуатацию школьного здания, становиться средней общеобразовательной школой. За годы существования школа по праву может гордиться своими выпускниками. Одним из таких стал Михаил Сергеевич Евдокимов – самобытный и яркий советский и российский артист разговорного жанра, пародист, актер, продюсер. Снялся в нескольких фильмах. Основатель «Театра Евдокимова», постоянный участник программы «Аншлаг». Выпустил несколько музыкальных альбомов. Последний, под названием «Я вернусь», вышел в 2006 году, посмертно. Заслуженный артист Российской Федерации, лауреат нескольких премий, награжден орденом «Во имя России». Весной 2004 года был избран губернатором Алтайского края. В августе 2005 года погиб в автомобильной аварии. Михаил Сергеевич всегда с теплотой вспоминал школьные годы: "Я до сих пор преклоняюсь перед самоотверженностью сельских учителей, которые становятся для детей первыми проводниками в большой мир. Для меня первыми и самыми любимыми учителями стали Любовь Васильевна Боровая, она пение вела. Физрук - Белкин Вадим Владимирович - человек, очень уважающий свою профессию, ребятишек. Николай Георгиевич Попов - наш первый тренер по волейболу, просто "роскошный" волейболист. Раиса Петровна Елисеева, учительница математики; наверное, самая гуманная, самая сочувствующая, понимающая. Первая моя учительница Татьяна Дмитриевна, которая многое мне открыла."

          В  Смоленское районное Собрание депутатов с ходатайством о присвоении имени Михаила Евдокимова в 2006 году обратились члены трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения “Верх-Обская средняя общеобразовательная школа”. Алтайский краевой Совет народных депутатов  принял решение присвоить средней общеобразовательной школе в с. Верх-Обское имя Михаила Евдокимова. Теперь она именуется “Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Сергеевича Евдокимова”, а на ее фасаде 7 августа появилась мемориальная табличка с надписью: «Здесь с 1965 по 1975 год учился Михаил Сергеевич Евдокимов, заслуженный артист России, глава администрации Алтайского края». Открыли мемориальную доску губернатор Алтайского края Александр Карлин, вдова Галина Николаевна и директор школы Владимир Ларионов.

            Еще при жизни Михаил Сергеевич начал капитальный ремонт своей родной школы, а после его смерти учителям довести работу до ума помогла краевая администрация, депутат Государственной Думы Харитонов Николай Михайлович и Президент Владимир Владимирович  Путин.

    В истории школы событий немало,

    А сколько людей воспитала она.

    Сегодня и к нам по наследству досталась

    Прекрасная школьная эта страна.

    Мы учимся здесь и растем понемногу,

    Гордимся успехами школы своей.

    И знаем, что в жизни любая дорога

    Уходит от школьных дверей.

    Образование и формы обучения

    Со временем меняется не только материал, предусмотренный школьной программой, но и форма его подачи. Сегодня родители, исходя из индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка, могут сами выбирать форму обучения для него.

    По факту присутствия учащегося на уроках обучение делится на две формы – очную и заочную.

    Очная форма. Методы обучения.

    Если ребенок здоров, подготовлен к школе, он общительный и самостоятельный, то ему подойдет стандартная форма занятий. Это самый привычный и распространенный вид обучения: дети приходят в школу, где в классах с ними занимаются учителя.

    Классифицируются формы очного обучения по таким параметрам:

    • По численности учеников: коллективная, групповая, парная, индивидуальная формы обучения.
    • По месту проведения занятий: школьная – это уроки, лабораторные работы, обучение в мастерских и на пришкольной территории, факультативы; внешкольная – это работа дома, экскурсии.
    • По времени обучения: обычный урок – 40 минут.
    • По дидактическим целям: занятия теоретические, комбинированные и практические; занятия для проверки степени усвоения детьми материала.

    Очная форма организации процесса обучения предусматривает использование пяти методов проведения занятий:

    • Фронтальный.
    • Парный.
    • Групповой.
    • Коллективный.
    • Индивидуальный.

    Фронтальный метод – во время занятий учитель излагает материал перед классом, дает пояснения, используя наглядные материалы, ставит общую для всех учеников задачу. Учащиеся работают в одинаковом для всех темпе, руководит процессом обучения только учитель. Результаты фронтальной формы обучения во многом зависят от:

    • способности учителя поддерживать внимание и интерес детей к излагаемому материалу;
    • умения держать в поле зрения весь коллектив и не упускать из виду активность каждого отдельного ученика;
    • умения настраивать детей на творческий лад.

    Недостатком такого метода является то, что не все дети способны продуктивно работать в одном темпе, не учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

    Парный метод – в ходе занятий учитель разделяет учеников в классе на пары и каждой из них дает отдельное задание для достижения общего результата. Дети в паре помогают друг другу, советуются.

    Групповой метод – коллектив делится на группы по 3–6 человек, каждая из них выполняет индивидуальное или одинаковое для всех задание. Дети сами распределяют роли внутри группы, в каждой из них может назначаться или выбираться один лидер, на которого возлагается ответственность за достижение результата. Лидер может сам принимать решения по организации работы в группе.

    Метод дает возможность формировать группы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников. В группе дети учатся взаимодействовать между собой, помогать друг другу, проявлять лидерские качества. Стимулирование познавательной работы в группе значительно выше, чем при самостоятельном выполнении таких же задач.

    Недостаток метода в том, что он может нарушать привычный, организованный ход занятий. Кроме этого, более сильные и инициативные ученики могут сдерживать активность слабых и неуверенных в себе детей.

    Коллективный метод заключается в том, что во время урока есть взаимодействие не только учителя с учениками, но и между самими учащимися. Учитель помогает организовать и поддерживает эту связь, пресекает попытки учеников в своем общении выйти за рамки темы урока.

    Индивидуальный метод заключается в том, что каждый ученик получает от учителя задания с учетом его индивидуальных особенностей. Учащиеся справляются со своим заданиями самостоятельно или с помощью учителя. Это могут быть:

    • работа с карточками и литературой: учебниками, словарями, справочниками, географическими картами;
    • тесты;
    • написание сочинений и изложений;
    • решение примеров и задач;
    • выполнение определенных заданий при помощи компьютерных программ.

    Ученики работают в одном темпе, выполняют задания самостоятельно, не контактируя с другими учениками. Задача учителя – помогать каждому ученику, если возникают затруднения, контролировать ход выполнения заданий.

    Недостаток метода – нет взаимодействия между учащимися, недостаток общения, исключена взаимопомощь. Поэтому индивидуальный метод может применяться в комбинации с групповым.

    Каждый из указанных выше методов дополняет еще один – раздача домашних заданий. Он помогает эффективно закрепить пройденный материал, предусматривает выполнение заданий самостоятельно или с помощью родителей.

    Преимущество метода в том, что дети не ограничиваются во времени, могут выполнять поставленные задачи в удобном для себя темпе и в комфортных условиях. Он помогает прививать чувство ответственности, вырабатывать усидчивость, готовиться к самообразованию. Участие родителей в выполнении домашних заданий считается очень важным для учеников начальной школы, в дальнейшем его рекомендуется постепенно сокращать.

    Заочная форма обучения, ее разновидности

    Возможны ситуации, когда ребенок не может учиться в обычных условиях по состоянию здоровья. В подобных случаях конституционное право ребенка на образование реализовывается при помощи заочного обучения.

    Выбрав заочную форму обучения для ребенка, родители заключают договор со школой, в которой будет осуществляться промежуточный и итоговый контроль полученных учеником знаний. Государственная аттестация проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», по окончании обучения учащемуся выдается аттестат утвержденного образца.

    Очно-заочная форма.

    Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Сочетание очной и заочной форм обучения. От очной формы — очное посещение школы, но реже, чем при очном обучении (2-4 дня в неделю). От заочной формы — выполнение более объемного домашнего задания, самостоятельное освоение материала. Возможно посещение не всех предметов, предусмотренных школьным расписанием для очно-заочников, а отдельных предметов по выбору обучающегося и/или его родителей. Промежуточная аттестация по всем предметам, как при очной форме — на основании полученных на очных занятиях текущих оценок и выполненных очно четвертных и годовых контрольных работ.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    • Разработка и внедрение инновационных программ, обеспечивающих новое качество образования.
    • Выявление и поддержка творческих и одаренных детей, активизация работы с ними по разным направлениям в соответствии с их личностными интересами, склонностями и характером образовательных потребностей.
    • Обеспечение непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности, формирования их лидерской позиции.
    • Формирование мотивационно-потребностной сферы личности к освоению ценностей здорового образа жизни.
    • Модернизация школьной инфраструктуры.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie